Новости города БезФормата.Ru
Салават
Главные новости
 
Задать вопрос?

В Башкирии площадь дорог, требующих ремонта, не уменьшается, а увеличивается

0 Проект: 0

Этой весной в Башкирии одной из самых обсуждаемых тем стало плохое состояние дорог. Директор ГУП Институт нефтехимпереработки, доктор техн. наук, профессор, член-корр. АН РБ Эльшад Теляшев рассказал ProUfu.ru о проблемах дорожной отрасли в Башкирии. По его словам, сегодня практически отсутствуют научно обоснованные нормативные документы на битумы, позволяющие строить качественные дороги, а новый федеральный ГОСТ, который с 1 сентября должен стать единственным стандартом, невыполним. Институт нефтехимпереработки разработал региональные нормативы на битумы и на асфальтобетон, которые в разы увеличивают прочность и долговечность дороги и экономят бюджетные деньги. Однако производители битумов не торопятся вносить изменения в технологию. Пока площадь дорог в Башкирии, требующих ремонта, с каждым годом только увеличивается. Подробнее читайте в интервью.  

- Глава Башкирии Рустэм Хамитов, выступая на коллегии Минэкономразвития, попросил у российского правительства хороших битумов. Однако в регионе имеются три крупных производителя дорожного битума: ООО «Битум», ОАО «Газпром нефтехим Салават» и ОАО «Башнефть». Почему в Башкирии сложилась такая ситуация с дорогами? Почему нет хороших битумов?

- Понятие «хорошие битумы» трактуется всеми по-разному. Много лет дорожники оправдывали плохие дороги плохим битумом. Сегодня нефтепереработчики говорят: дайте нам нормативы, мы сделаем любой продукт. Технологии, разработанные в нашем Институте, позволяют такие битумы производить практически из любого сырья.

В советское время мы были соразработчиками известного стандарта на битумы. Документ разрабатывался в течение нескольких лет, потому что надо было каждый показатель научно обосновать, экспериментально проверить, а не просто брать цифру с потолка. 

- Получается, у нас нет проработанных стандартов?

- Последний научно обоснованный документ был сделан в советское время. В 90-е годы он немного модернизировался. Дальше пошли сырые нормативы, различные стандарты организаций, например стандарт ГК «Автодор», так называемый ПНСТ – предварительный национальный стандарт по битумам, который действует уже три года. За это время практически ни одной тонны битума по этому стандарту не произвели, потому что этот норматив невыполним, он научно не обоснован. Что касается ГОСТа, который сегодня уже введен, а с 1 сентября должен стать единственным стандартом, мы его детально проанализировали, подключили коллег из профильного института «Роснефти» и пришли к единому мнению, что там целый ряд параметров также невыполним, о чем неоднократно докладывали на всех крупнейших форумах по дорожной тематике. 

- Почему? Параметры завышены?

- Дело не в том, завышены или занижены. Можно изменить две-три цифры, а для чего? Надо понимать функции битума. Его задача – склеивать каменные материалы в верхних слоях дороги, не более того. При этом при высоких температурах он не должен разжижаться, чтобы это все не поплыло, а при низких – не ломаться. То есть держать определенные свойства и, что немаловажно, сохранять эти свойства длительное время, поскольку любой продукт органического происхождения меняет свои свойства со временем. Есть множество параметров, каждый чем-то продиктован. Есть параметры, устанавливающие температуру вспышки - в битуме не должно быть легких компонентов, которые при нагреве могут привести к взрыву. Есть параметры, которые говорят о вязкостных свойствах. Люди, которые просто берут цифры и начинают их сдвигать в ту или иную сторону, не понимая, что за ними стоит, создают неправильные документы. 

- Сегодня по каким стандартам строят дороги?

- Дороги строятся по стандартам, разработанным в советское время. Какие-то из них меняются. При этом если использовать современные достижения науки в области клеящих материалов, битумов, мы имели бы очень хорошие дороги. К сожалению, мы идем не по этому пути, мы идем по пути появления так называемых новых, ужесточенных, недоработанных, научно необоснованных нормативных документов, которые приводят к плохой ситуации.

- Все-таки почему у нас рушатся дороги?

- Возьмем идеальную ситуацию, когда дорожники четко выполняют нормативные требования. Механизм разрушения дороги всегда один и тот же. Нормальная ситуация, когда зимой битум рвется, тогда при плюсовых температурах он снова склеится. Если битум имеет плохие показатели по сохранению своих свойств во времени, он стареет, его клеящие свойства ухудшаются. Соответственно, он не удерживает камушки, и асфальт начинает рассыпаться. При появлении микротрещин в них попадает вода. Замерзая, она ломает асфальт, образуя выбоину. Расклеенные камушки выкрашиваются автомобилями из дорожного полотна. В результате получается яма. Как раз такую ситуацию мы наблюдаем на наших дорогах этой весной.

- Но применяя некачественный битум, подрядчики нарушают техзадание?

- Крупные подрядчики участвуют в конкурсах. Заказчик выставляет техническое задание или проект. В нем уже заложены все требования к материалам. Дорожники должны строго следовать тому, что там написано. Я не касаюсь вопросов технологической дисциплины. Если в задании содержатся федеральные нормативы на битум, даже при стопроцентном выполнении мы не получим хорошую дорогу.  

- Вы сказали, что Институт разработал нормативы, позволяющие производить хорошие битумы?

- Глава Башкирии поставил задачу разработать региональные стандарты – СТО. Мы совместно с дорожниками, нефтепереработчиками документы утвердили и с этого года нормативы работают. Сейчас они действуют одновременно с федеральными. У нас обязательным является применение федеральных нормативов только на дорогах федерального значения. По протяженности в Башкирии их меньше 10 %. Все остальное – региональные, муниципальные, где регион может применять свои стандарты. У нас есть шанс сделать дороги лучше. В прошлом году были уложены опытные участки. 

- Что вы поменяли в своих нормативах?

Если битум имеет низкую теплостойкость и камушки подобраны неправильно, верхний слой дороги продавливается, и образуется колея. В нормативах на асфальтобетон есть верхние ограничения по прочности – якобы для того, чтобы он не трескался зимой. Это парадокс, ни в одном стандарте мира этого нет. Именно поэтому если взять новый битум и использовать старый стандарт на асфальтобетон, мы не получим хорошую дорогу. Мы разработали региональные стандарты на битумы и на асфальтобетон с его использованием, откуда убрали верхние ограничения. В результате мы получили склонность к образованию колеи в три раза ниже, прочность – в два с половиной раза выше. Это то, что и должно быть. 

- Как будут применяться эти новые стандарты? Прописываться в госзакупках?

- Это уже вопрос заказчиков - Управления дорожного хозяйства РБ, мэрии - насколько они будут активно эти стандарты вводить в закупочную документацию. Важно, чтобы это было интересно производителям битумов, которые должны внести коррективы в свое производство. Они сегодня настроены на один продукт, а им нужно делать немного другой. Ради пяти тонн битума «Башнефть» или «Газпром нефтехим Салават» не будут менять свое производство. Технологии для них мы разработали. Они знают, как делать новый продукт.  

- Но не делают?

- А пока никто не спрашивает с них. Это вопрос рынка, договоренностей. Для этого у нас есть правительство. Задачу с точки зрения науки мы решили. Причем это сделали абсолютно бесплатно.

- Все дорожники республики покупают битум у этих трех компаний?

- Да. Дорожные предприятия закупают битум у ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Башнефть» и ООО «Битум». На своих асфальтобетонных заводах дорожники смешивают щебень с битумом, получая асфальтобетон. В нем содержится 5 – 6 % битума, все остальное – инертный наполнитель. 

- В Башкирии есть примеры хороших дорог?

- Мост на Каменной переправе через Уфимку - в битум вводили полимерные добавки и специальные присадки, улучшающие адгезию – прилипание битума. Этому покрытию уже восемь лет. Нет колеи, трещин, износа. При этом строители нарушали технологию – стоимость покрытия была на 28 % выше, чем было установлено заданием. Однако без применения этих добавок мост пришлось бы ремонтировать уже на следующий год. Восемь лет без ремонта – огромную сумму сэкономили. Кстати, строил «Башкиравтодор». Там был подключен административный ресурс. Сказали – надо сделать хорошо. 

- Тогда почему бы не прописать в госзаказах обязательное условие - добавлять адгезионные присадки?

- Мы только «за». Скупой платит дважды. Денег, выделяемых на ремонт дорог, не так много. Есть желание сэкономить. Это как в сказке – из одной шкуры можно, конечно, вместо одной сделать семь шапок, только их потом уже не надеть. Мне кажется, лучше допустить некое удорожание, сделать обязательным введение адгезионных присадок, но это окупится уже через год – два. Например, в Казахстане запрещено строить дороги без применения адгезионных присадок. 

- Как заинтересовать дорожников делать качественные дороги?

- В некоторых странах есть контракты с гарантиями. Есть контракты жизненного цикла – когда компания, которая строила дорогу, должна ее обслуживать в течение 20 лет. Соответственно, подрядчик заинтересован строить качественно. Сначала бизнесмен вложит больше, но зато потом вернет деньги за счет экономии на обслуживании. Тогда мы уберем из конкурсных процедур липовые компании, которые ничего делать не умеют. Появится прямой интерес строителя к качеству, потому что ему ее и обслуживать.

В других странах заказчиков не волнует, из чего сделана дорога. Она должна выполнять определенные технические требования. Можешь ты построить ее из глины – ради бога, главное, чтобы она была качественной. Мы обкладываем дорожников сотнями нормативных требований, которые не всегда качественные, требуем их выполнения, а когда получаем не тот результат – ищем виновника. 

- В наших контрактах закладывается гарантийный срок?

- Гарантийные сроки в нормативных документах применяются. К примеру, на трассе Уфа – аэропорт компания, которая делала поверхностную обработку перед саммитами ШОС и БРИКС, сейчас эту поверхность ремонтирует. Механизм начинает работать. 

- К сожалению, это один из немногих показательных примеров. Почему она расплавилась летом прошлого года? Из-за пониженной вязкости битума?

- Там много факторов. Были не соблюдены требования к теплостойкости битума. Верхнее бронирующее покрытие отлипало от основной дороги – значит, не подготовили дорогу. Когда срезали поврежденный тонкий слой, надо было убрать оставшиеся камушки, пыль. Положено дорогу мыть, сушить, а уже потом приклеивать верхний бронирующий защитный слой. Скорее всего, были технологические нарушения.

Либо мы нарушаем законодательство о госзакупках, либо федеральные нормы и правила. Если буквально следуем ФЗ 44 о госзакупках, не можем выбрать профессиональную порядную организацию. На тендеры выходит организация, которая дает меньшую цену, у которой нет ничего, кроме лопаты. По закону заказчик, даже зная, что подрядчик работу не сделает, обязан отдать ему. Если заказчик выставляет дополнительные условия, подрядчик через суд может отменить результаты тендеров, указав, что нарушается антимонопольное законодательство. 

- Руководитель УФАС по РБ Зульфира Акбашева считает, что ухудшение дорог связано с отсутствием здоровой конкуренции на рынке из-за объединения мелких лотов. Зачастую одна крупная компания, отвечающая условиям заказчика, собирает все заказы и передает их на аутсорсинг подрядчикам за много меньшие деньги. В итоге там работают гастарбайтеры, страдает качество.

- Малые организации не могут выполнять такие работы. Я сторонник того, чтобы подряды получали крупные организации, у которых есть опыт, техника, есть контрольные лаборатории. У малых организаций этого нет. Понятно, что они нанимают субподрядчиков, но эти субподрядчики контролируются главной организацией. За результат отвечает тот, кто получил главный заказ. 

- Бытует мнение, что дорожникам выгодны плохие дороги, ведь это источник постоянных заказов.

- Я считаю, что это не совсем корректно. Есть техзадания, система приемки работ. Подрядчику работу надо сдать. Я пока рассматриваю идеальную ситуацию, когда выполняются нормативные документы. О халатности – это отдельная история. При уфимской мэрии есть прекрасная контрольная лаборатория, там работают профессионалы. Мы специализируемся на битумах, они – на асфальтобетонах. Свои материалы мы проверяем у них. Лаборатория оснащена современной техникой. Благодаря им многие некачественно выполненные работы в городе не принимаются. 

- Какой смысл делать ямочный ремонт, если заплатки отлипают через несколько дней?

- На самом деле ямочный ремонт можно проводить и в мокрую погоду, и под дождем, если в мастику, которая туда закладывается, - это тот же асфальтобетон - добавить адгезионную присадку. Тогда смесь будет липнуть и к мокрой поверхности. Без присадки никакой битум не прилипнет, потому что когда вода испаряется, битум остывает. Если не применять специальные материалы, поверхность надо обязательно высушить и очистить от мусора, пыли. 

- Почему Институт производит присадки, которые улучшают прилипаемость, но продает их за пределы республики?

- У нас покупают те, кому нужно. Основная часть продукта уходит в Казахстан. Сегодня применять присадку дорожники не хотят. Через год у нас образовывается колея, и мы должны срезать покрытие и делать новое. За это время присадка себя не покажет. Если мы перейдем на новые битумы, которые снижают склонность к образованию колеи в три раза, можно применять присадку. Дорога будет стоять долго. Тогда нам важно будет сохранить ее качество. Эффект от присадки становится ощутимым. Дорога будет стоять 10 – 15 лет. 

- Но в этом не заинтересован подрядчик, ведь объемы его работ уменьшатся.

- А у нас что, мало неотремонтированных, непостроенных дорог? У нас работы всем хватит лет на 50, если будет активно пахать.

Идет разрушение. Если разрушение происходит быстро, мы не будем успевать их ремонтировать и поддерживать на прежнем уровне. Нужно строить так, чтобы к этому участку возвращаться через 20 лет, а не через год. Тогда у нас появятся ресурсы для строительства новых дорог. У нас огромное количество дорог, которые надо строить.

Источник:  https://proufu.ru/news/economika/v_bashkirii_ploshchad_dorog_trebuyushchikh_remonta_ne_umenshaetsya_a_uvelichivaetsya/

Нередко торговые павильоны не только портят внешний облик города, но и бывают опасны.
19.08.2017 ГТРК Башкортостан
Для жильцов двух расселенных подъездов дома по улице Уфимское шоссе, 4 прошел  День открытых дверей - Администрация гор.округа УфаВ микрорайоне Глумилино-7 на улице Рудольфа Нуреева, 6 возводится девятиэтажный двухподъездный дом, в который планируется заселить жильцов двух расселенных аварийных подъездов девятиэтажки по Уфимскому шоссе,
18.08.2017 Администрация гор.округа Уфа
Thumb c60097d2122fbb6704625e8ec35e1d42 - Rb7.RuСегодня вывезли два гаража со двора дома №20 на улице Рабкоров. Коммунальные службы получили отпор от собственника, который беспокоился за свое имущество.
18.08.2017 Rb7.Ru
Сегодня вывезли два гаража со двора дома №20 на улице Рабкоров. Коммунальные службы получили отпор от собственника, который беспокоился за свое имущество.
18.08.2017 Вся Уфа
МУП УИС завершает подготовку к новому  отопительному сезону - Администрация гор.округа УфаПодготовка к предстоящему отопительному сезону в МУП УИС ведется в соответствии с утвержденным графиком и находится в стадии завершения.
18.08.2017 Администрация гор.округа Уфа
Вниманию жителей Агидели - Делогазета.RUОсуществляется прием заявок о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017 год».
18.08.2017 Делогазета.RU
Благоустройство дворов – на контроле! - Администрация гор.округа УфаСегодня, 18 августа, в Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялось совещание по вопросу реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» и про
18.08.2017 Администрация гор.округа Уфа
IMG_0032.JPG - Администрация г. ОктябрьскийГлава администрации А.Н. Шмелев в сопровождении первого заместителя главы администрации М.А.
18.08.2017 Администрация г. Октябрьский
Отключение горячей воды - Администрация Мелеузовского района  Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан информирует,
18.08.2017 Администрация Мелеузовского района
В Уфе вандалы разрисовали стены подстанции в центре города - Уфа1.RuЖильцы дома по ул. Чернышевского, 105/1, во дворе которого расположена центральная тепловая подстанция, пожаловались в «Уфимские инженерные сети», что фасад здания, которое находится в центре города,
18.08.2017 Уфа1.Ru
В Стерлитамаке в некоторых домах по улице Артема на десять дней отключат горячую воду - Sterlitamak.RuВ связи с капитальным ремонтом теплотрассы с 8 часов 18 августа до 17 часов 27 августа в домах №№ 97а, 97б по ул.Артёма состоится отключение горячего водоснабжения.
17.08.2017 Sterlitamak.Ru
Играем с огнем? - Огни АгиделиВ редакцию позвонили: «Приходите срочно! На Комсомольском бульваре, 10 пожар!» Во дворе названного дома, действительно, стояли пожарные машины: автоцистерна и автолестница, при этом - никаких признаков дыма или огня.
17.08.2017 Огни Агидели
В Уфе опубликован график отключения горячей и холодной воды на следующей неделе - БашинформВ Уфе опубликован график отключения горячей и холодной воды на следующей неделе Фото: Эльмира Сабирова В Уфе опубликован график отключения горячей и холодной воды на следующей неделе Фото: Эльмира Сабирова УФА,
17.08.2017 Башинформ
Перед началом учебного года как никогда высок спрос на аренду квартир: студенты возвращаются в Уфу со всех уголков республики.
17.08.2017 ГТРК Башкортостан
Нередко торговые павильоны не только портят внешний облик города, но и бывают опасны.
19.08.2017 ГТРК Башкортостан
Извещение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2018-2022гг» - Администрация г. Салават0 Деятельность: Уп­равле­ние го­родс­ко­го хо­зяй­ства Проект: 530204 Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан предлагает заинтересованным лицам принять участие в обсуждении проекта муници
18.08.2017 Администрация г. Салават
IMG_0032.JPG - Администрация г. ОктябрьскийГлава администрации А.Н. Шмелев в сопровождении первого заместителя главы администрации М.А.
18.08.2017 Администрация г. Октябрьский
Играем с огнем? - Огни Агидели
Играем с огнем?
В редакцию позвонили: «Приходите срочно! На Комсомольском бульваре, 10 пожар!» Во дворе названного дома, действительно, стояли пожарные машины: автоцистерна и автолестница, при этом - никаких признаков дыма или огня.
Огни Агидели
Мы здесь живем - Уфимские Ведомости
Мы здесь живем
- Мало купить квартиру в собственность, нужно еще научиться грамотно распоряжаться всем, что находится за ее пределами.
Уфимские Ведомости
Почем квадрат мечты
В Уфе вовсю идет работа по благоустройству дворов, чьи жители оказались наиболее инициативными.
Уфимские Ведомости
JPG Файл - МВД РБЗа минувшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 21 получили травмы.
19.08.2017 МВД РБ
В Уфе загорелась крыша супермаркета - Уфа1.RuСегодня, 19 августа, около трех часов дня на улице Ферина загорелась крыша супермакета.
19.08.2017 Уфа1.Ru
В Башкортостане столкнулись две легковушки: есть погибшие и пострадавшие - БСТВ Башкортостане вечером 18 августа произошла смертельная авария. На автодороге Уфа-Бирск-Янаул в Бирском районе столкнулись автомобили ВАЗ-2113 и ВАЗ-2107.
19.08.2017 БСТ
Криминальная Уфа. Наглый убийца - Уфимский Журнал
Криминальная Уфа. Наглый убийца
После совершения тяжкого преступления Логинов скрылся из города. Продемонстрировав душу дьявола, способного убить кого угодно, Логинов оказался еще и наглым преступником.
Уфимский Журнал
cbili - Стерлитамакский рабочий
Зелёный свет и «зебра» не уберегли
В Стерлитамаке водитель «шестёрки» сбил девушку на пешеходном переходе. ДТП произошло днём 16 августа на пересечении проспекта Октября и улицы Артёма недалеко от ТРЦ «Сити-Молл».
Стерлитамакский рабочий
pogari - Стерлитамакский рабочий
В пожаре погиб ребёнок
В 5.30 16 августа на пульт диспетчера поступило сообщение о пожаре в г.Стерлитамаке.
Стерлитамакский рабочий
В Уфе готовят премьеру семейного мюзикла по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» - Министерство культуры РБВ октябре этого года Государственный академический русский драматический театр представит уфимцам грандиозную премьеру – семейный мюзикл «Дюймовочка и Принц» Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна по мотивам известной детск
18.08.2017 Министерство культуры РБ
Квесты в национальном музее Республики Башкортостан - Администрация гор.округа УфаНациональный музей Республики Башкортостан с15 августа по 24 августа 2017 года проводит квест-игру «Эко-тропа.
19.08.2017 Администрация гор.округа Уфа
Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом пройдет музейная акция - Администрация гор.округа УфаКо Дню солидарности в борьбе с терроризмом Национальный музей Республики Башкортостан объявляет о проведении во всех государственных и муниципальных музеях республиканской музейной акции «Урок Мира «Терроризм – угроза миру».
19.08.2017 Администрация гор.округа Уфа
abhaziy - Стерлитамакский рабочий
Координаты волшебства: каньон, бархан, озеро
Взгляд фотохудожника АЛТЫН-ЭМЕЛЬ (Актау) Снова дорога вела по, казалось бы, безжизненной степи.
Стерлитамакский рабочий
mashina - Стерлитамакский рабочий
Что такое хот-род?
Гибриду «Москвича» и BMW – быть Несколько лет назад Радик Галимзянов уже был героем наших публикаций.
Стерлитамакский рабочий
Chernih - Стерлитамакский рабочий
Отец и сын Чёрные: постигая пространство
16 августа в городской картинной галерее открылась выставка двух художников Александра и Алексея Чёрных, приуроченная к двадцатилетию совместной выставочной деятельности отца и сына.
Стерлитамакский рабочий
Чемпионат Башкирии-2017 по футболу: гостевой сектор - БашинформЧемпионат Башкирии-2017 по футболу: гостевой сектор Фото: Дмитрий Слезин Чемпионат Башкирии-2017 по футболу: гостевой сектор Фото: Дмитрий Слезин УФА, 19 авг 2017.
19.08.2017 Башинформ
Уфимский «Витязь-ГТУ» попробует взять реванш у курганского «Тобола» - БашинформУфимский «Витязь-ГТУ» попробует взять реванш у курганского «Тобола» Фото: Дмитрий Слезин Уфимский «Витязь-ГТУ» попробует взять реванш у курганского «Тобола» Фото: Дмитрий Слезин УФА, 19 авг 2017.
19.08.2017 Башинформ
«Уфа-2002» - первые в Тюмени! - ФК УфаВ Тюмени завершился третий тур первенства России по футболу среди юношей 2002 года рождения (регион «Урал и Западная Сибирь»).
19.08.2017 ФК Уфа
Изображение к странице «Территория силы» - Кумертауское время
Территория силы
Айнур Галлямов занял первое место в категории до 74 кг с общей суммой 200 кг.
Кумертауское время
otkritie - Стерлитамакский рабочий
Подарок физкультурникам
Накануне Дня физкультурника торжественно открылась первая в городе уличная спортивно-тренировочная площадка, на которой разместились 14 универсальных тренажёров.
Стерлитамакский рабочий
komanda - Стерлитамакский рабочий
«Отдушина-Уфа» снова в Стерлитамаке
Приятно было вновь увидеть в Стерлитамаке команду волейбольного клуба «Отдушина-Уфа», состоящую из ветеранов службы безопасности России по Республике Башкортостан,
Стерлитамакский рабочий
JPG Файл - МВД РБВ Октябрьском районе Уфы полицейские разыскивают родителей найденного ночью мальчика.
19.08.2017 МВД РБ
В Уфе загорелась крыша супермаркета - Уфа1.RuСегодня, 19 августа, около трех часов дня на улице Ферина загорелась крыша супермакета.
19.08.2017 Уфа1.Ru
Рабочая поездка в Кумертау, Стерлитамак и Стерлитамакский район - Президент Республики Башкортостан19 августа в рамках рабочей поездки в Кумертау, Стерлитамак и Стерлитамакский район Глава Башкортостана Рустэм Хамитов посетил промышленные, социальные и инфраструктурные объекты, ознакомился с ходом уборочной кампании.
19.08.2017 Президент Республики Башкортостан
Трехлетнюю малышку, пропавшую вчера днем, благополучно нашли живой. 

 Дочку нашел родной дядя. По словам отца девочки, это мест поисковики прочесывали около пяти раз, и каждый раз не замечали ребенка. 

 
 — Нашел мой - TemaUfa.RuТрехлетнюю малышку, пропавшую вчера днем, благополучно нашли живой. Дочку нашел родной дядя.
18.08.2017 TemaUfa.Ru
В Башкортостане столкнулись две легковушки: есть погибшие и пострадавшие - БСТВ Башкортостане вечером 18 августа произошла смертельная авария. На автодороге Уфа-Бирск-Янаул в Бирском районе столкнулись автомобили ВАЗ-2113 и ВАЗ-2107.
19.08.2017 БСТ