Новости города БезФормата.Ru
Салават
Главные новости
 
Задать вопрос?

В Башкирии площадь дорог, требующих ремонта, не уменьшается, а увеличивается

0 Проект: 0

Этой весной в Башкирии одной из самых обсуждаемых тем стало плохое состояние дорог. Директор ГУП Институт нефтехимпереработки, доктор техн. наук, профессор, член-корр. АН РБ Эльшад Теляшев рассказал ProUfu.ru о проблемах дорожной отрасли в Башкирии. По его словам, сегодня практически отсутствуют научно обоснованные нормативные документы на битумы, позволяющие строить качественные дороги, а новый федеральный ГОСТ, который с 1 сентября должен стать единственным стандартом, невыполним. Институт нефтехимпереработки разработал региональные нормативы на битумы и на асфальтобетон, которые в разы увеличивают прочность и долговечность дороги и экономят бюджетные деньги. Однако производители битумов не торопятся вносить изменения в технологию. Пока площадь дорог в Башкирии, требующих ремонта, с каждым годом только увеличивается. Подробнее читайте в интервью.  

- Глава Башкирии Рустэм Хамитов, выступая на коллегии Минэкономразвития, попросил у российского правительства хороших битумов. Однако в регионе имеются три крупных производителя дорожного битума: ООО «Битум», ОАО «Газпром нефтехим Салават» и ОАО «Башнефть». Почему в Башкирии сложилась такая ситуация с дорогами? Почему нет хороших битумов?

- Понятие «хорошие битумы» трактуется всеми по-разному. Много лет дорожники оправдывали плохие дороги плохим битумом. Сегодня нефтепереработчики говорят: дайте нам нормативы, мы сделаем любой продукт. Технологии, разработанные в нашем Институте, позволяют такие битумы производить практически из любого сырья.

В советское время мы были соразработчиками известного стандарта на битумы. Документ разрабатывался в течение нескольких лет, потому что надо было каждый показатель научно обосновать, экспериментально проверить, а не просто брать цифру с потолка. 

- Получается, у нас нет проработанных стандартов?

- Последний научно обоснованный документ был сделан в советское время. В 90-е годы он немного модернизировался. Дальше пошли сырые нормативы, различные стандарты организаций, например стандарт ГК «Автодор», так называемый ПНСТ – предварительный национальный стандарт по битумам, который действует уже три года. За это время практически ни одной тонны битума по этому стандарту не произвели, потому что этот норматив невыполним, он научно не обоснован. Что касается ГОСТа, который сегодня уже введен, а с 1 сентября должен стать единственным стандартом, мы его детально проанализировали, подключили коллег из профильного института «Роснефти» и пришли к единому мнению, что там целый ряд параметров также невыполним, о чем неоднократно докладывали на всех крупнейших форумах по дорожной тематике. 

- Почему? Параметры завышены?

- Дело не в том, завышены или занижены. Можно изменить две-три цифры, а для чего? Надо понимать функции битума. Его задача – склеивать каменные материалы в верхних слоях дороги, не более того. При этом при высоких температурах он не должен разжижаться, чтобы это все не поплыло, а при низких – не ломаться. То есть держать определенные свойства и, что немаловажно, сохранять эти свойства длительное время, поскольку любой продукт органического происхождения меняет свои свойства со временем. Есть множество параметров, каждый чем-то продиктован. Есть параметры, устанавливающие температуру вспышки - в битуме не должно быть легких компонентов, которые при нагреве могут привести к взрыву. Есть параметры, которые говорят о вязкостных свойствах. Люди, которые просто берут цифры и начинают их сдвигать в ту или иную сторону, не понимая, что за ними стоит, создают неправильные документы. 

- Сегодня по каким стандартам строят дороги?

- Дороги строятся по стандартам, разработанным в советское время. Какие-то из них меняются. При этом если использовать современные достижения науки в области клеящих материалов, битумов, мы имели бы очень хорошие дороги. К сожалению, мы идем не по этому пути, мы идем по пути появления так называемых новых, ужесточенных, недоработанных, научно необоснованных нормативных документов, которые приводят к плохой ситуации.

- Все-таки почему у нас рушатся дороги?

- Возьмем идеальную ситуацию, когда дорожники четко выполняют нормативные требования. Механизм разрушения дороги всегда один и тот же. Нормальная ситуация, когда зимой битум рвется, тогда при плюсовых температурах он снова склеится. Если битум имеет плохие показатели по сохранению своих свойств во времени, он стареет, его клеящие свойства ухудшаются. Соответственно, он не удерживает камушки, и асфальт начинает рассыпаться. При появлении микротрещин в них попадает вода. Замерзая, она ломает асфальт, образуя выбоину. Расклеенные камушки выкрашиваются автомобилями из дорожного полотна. В результате получается яма. Как раз такую ситуацию мы наблюдаем на наших дорогах этой весной.

- Но применяя некачественный битум, подрядчики нарушают техзадание?

- Крупные подрядчики участвуют в конкурсах. Заказчик выставляет техническое задание или проект. В нем уже заложены все требования к материалам. Дорожники должны строго следовать тому, что там написано. Я не касаюсь вопросов технологической дисциплины. Если в задании содержатся федеральные нормативы на битум, даже при стопроцентном выполнении мы не получим хорошую дорогу.  

- Вы сказали, что Институт разработал нормативы, позволяющие производить хорошие битумы?

- Глава Башкирии поставил задачу разработать региональные стандарты – СТО. Мы совместно с дорожниками, нефтепереработчиками документы утвердили и с этого года нормативы работают. Сейчас они действуют одновременно с федеральными. У нас обязательным является применение федеральных нормативов только на дорогах федерального значения. По протяженности в Башкирии их меньше 10 %. Все остальное – региональные, муниципальные, где регион может применять свои стандарты. У нас есть шанс сделать дороги лучше. В прошлом году были уложены опытные участки. 

- Что вы поменяли в своих нормативах?

Если битум имеет низкую теплостойкость и камушки подобраны неправильно, верхний слой дороги продавливается, и образуется колея. В нормативах на асфальтобетон есть верхние ограничения по прочности – якобы для того, чтобы он не трескался зимой. Это парадокс, ни в одном стандарте мира этого нет. Именно поэтому если взять новый битум и использовать старый стандарт на асфальтобетон, мы не получим хорошую дорогу. Мы разработали региональные стандарты на битумы и на асфальтобетон с его использованием, откуда убрали верхние ограничения. В результате мы получили склонность к образованию колеи в три раза ниже, прочность – в два с половиной раза выше. Это то, что и должно быть. 

- Как будут применяться эти новые стандарты? Прописываться в госзакупках?

- Это уже вопрос заказчиков - Управления дорожного хозяйства РБ, мэрии - насколько они будут активно эти стандарты вводить в закупочную документацию. Важно, чтобы это было интересно производителям битумов, которые должны внести коррективы в свое производство. Они сегодня настроены на один продукт, а им нужно делать немного другой. Ради пяти тонн битума «Башнефть» или «Газпром нефтехим Салават» не будут менять свое производство. Технологии для них мы разработали. Они знают, как делать новый продукт.  

- Но не делают?

- А пока никто не спрашивает с них. Это вопрос рынка, договоренностей. Для этого у нас есть правительство. Задачу с точки зрения науки мы решили. Причем это сделали абсолютно бесплатно.

- Все дорожники республики покупают битум у этих трех компаний?

- Да. Дорожные предприятия закупают битум у ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Башнефть» и ООО «Битум». На своих асфальтобетонных заводах дорожники смешивают щебень с битумом, получая асфальтобетон. В нем содержится 5 – 6 % битума, все остальное – инертный наполнитель. 

- В Башкирии есть примеры хороших дорог?

- Мост на Каменной переправе через Уфимку - в битум вводили полимерные добавки и специальные присадки, улучшающие адгезию – прилипание битума. Этому покрытию уже восемь лет. Нет колеи, трещин, износа. При этом строители нарушали технологию – стоимость покрытия была на 28 % выше, чем было установлено заданием. Однако без применения этих добавок мост пришлось бы ремонтировать уже на следующий год. Восемь лет без ремонта – огромную сумму сэкономили. Кстати, строил «Башкиравтодор». Там был подключен административный ресурс. Сказали – надо сделать хорошо. 

- Тогда почему бы не прописать в госзаказах обязательное условие - добавлять адгезионные присадки?

- Мы только «за». Скупой платит дважды. Денег, выделяемых на ремонт дорог, не так много. Есть желание сэкономить. Это как в сказке – из одной шкуры можно, конечно, вместо одной сделать семь шапок, только их потом уже не надеть. Мне кажется, лучше допустить некое удорожание, сделать обязательным введение адгезионных присадок, но это окупится уже через год – два. Например, в Казахстане запрещено строить дороги без применения адгезионных присадок. 

- Как заинтересовать дорожников делать качественные дороги?

- В некоторых странах есть контракты с гарантиями. Есть контракты жизненного цикла – когда компания, которая строила дорогу, должна ее обслуживать в течение 20 лет. Соответственно, подрядчик заинтересован строить качественно. Сначала бизнесмен вложит больше, но зато потом вернет деньги за счет экономии на обслуживании. Тогда мы уберем из конкурсных процедур липовые компании, которые ничего делать не умеют. Появится прямой интерес строителя к качеству, потому что ему ее и обслуживать.

В других странах заказчиков не волнует, из чего сделана дорога. Она должна выполнять определенные технические требования. Можешь ты построить ее из глины – ради бога, главное, чтобы она была качественной. Мы обкладываем дорожников сотнями нормативных требований, которые не всегда качественные, требуем их выполнения, а когда получаем не тот результат – ищем виновника. 

- В наших контрактах закладывается гарантийный срок?

- Гарантийные сроки в нормативных документах применяются. К примеру, на трассе Уфа – аэропорт компания, которая делала поверхностную обработку перед саммитами ШОС и БРИКС, сейчас эту поверхность ремонтирует. Механизм начинает работать. 

- К сожалению, это один из немногих показательных примеров. Почему она расплавилась летом прошлого года? Из-за пониженной вязкости битума?

- Там много факторов. Были не соблюдены требования к теплостойкости битума. Верхнее бронирующее покрытие отлипало от основной дороги – значит, не подготовили дорогу. Когда срезали поврежденный тонкий слой, надо было убрать оставшиеся камушки, пыль. Положено дорогу мыть, сушить, а уже потом приклеивать верхний бронирующий защитный слой. Скорее всего, были технологические нарушения.

Либо мы нарушаем законодательство о госзакупках, либо федеральные нормы и правила. Если буквально следуем ФЗ 44 о госзакупках, не можем выбрать профессиональную порядную организацию. На тендеры выходит организация, которая дает меньшую цену, у которой нет ничего, кроме лопаты. По закону заказчик, даже зная, что подрядчик работу не сделает, обязан отдать ему. Если заказчик выставляет дополнительные условия, подрядчик через суд может отменить результаты тендеров, указав, что нарушается антимонопольное законодательство. 

- Руководитель УФАС по РБ Зульфира Акбашева считает, что ухудшение дорог связано с отсутствием здоровой конкуренции на рынке из-за объединения мелких лотов. Зачастую одна крупная компания, отвечающая условиям заказчика, собирает все заказы и передает их на аутсорсинг подрядчикам за много меньшие деньги. В итоге там работают гастарбайтеры, страдает качество.

- Малые организации не могут выполнять такие работы. Я сторонник того, чтобы подряды получали крупные организации, у которых есть опыт, техника, есть контрольные лаборатории. У малых организаций этого нет. Понятно, что они нанимают субподрядчиков, но эти субподрядчики контролируются главной организацией. За результат отвечает тот, кто получил главный заказ. 

- Бытует мнение, что дорожникам выгодны плохие дороги, ведь это источник постоянных заказов.

- Я считаю, что это не совсем корректно. Есть техзадания, система приемки работ. Подрядчику работу надо сдать. Я пока рассматриваю идеальную ситуацию, когда выполняются нормативные документы. О халатности – это отдельная история. При уфимской мэрии есть прекрасная контрольная лаборатория, там работают профессионалы. Мы специализируемся на битумах, они – на асфальтобетонах. Свои материалы мы проверяем у них. Лаборатория оснащена современной техникой. Благодаря им многие некачественно выполненные работы в городе не принимаются. 

- Какой смысл делать ямочный ремонт, если заплатки отлипают через несколько дней?

- На самом деле ямочный ремонт можно проводить и в мокрую погоду, и под дождем, если в мастику, которая туда закладывается, - это тот же асфальтобетон - добавить адгезионную присадку. Тогда смесь будет липнуть и к мокрой поверхности. Без присадки никакой битум не прилипнет, потому что когда вода испаряется, битум остывает. Если не применять специальные материалы, поверхность надо обязательно высушить и очистить от мусора, пыли. 

- Почему Институт производит присадки, которые улучшают прилипаемость, но продает их за пределы республики?

- У нас покупают те, кому нужно. Основная часть продукта уходит в Казахстан. Сегодня применять присадку дорожники не хотят. Через год у нас образовывается колея, и мы должны срезать покрытие и делать новое. За это время присадка себя не покажет. Если мы перейдем на новые битумы, которые снижают склонность к образованию колеи в три раза, можно применять присадку. Дорога будет стоять долго. Тогда нам важно будет сохранить ее качество. Эффект от присадки становится ощутимым. Дорога будет стоять 10 – 15 лет. 

- Но в этом не заинтересован подрядчик, ведь объемы его работ уменьшатся.

- А у нас что, мало неотремонтированных, непостроенных дорог? У нас работы всем хватит лет на 50, если будет активно пахать.

Идет разрушение. Если разрушение происходит быстро, мы не будем успевать их ремонтировать и поддерживать на прежнем уровне. Нужно строить так, чтобы к этому участку возвращаться через 20 лет, а не через год. Тогда у нас появятся ресурсы для строительства новых дорог. У нас огромное количество дорог, которые надо строить.

Источник:  https://proufu.ru/news/economika/v_bashkirii_ploshchad_dorog_trebuyushchikh_remonta_ne_umenshaetsya_a_uvelichivaetsya/

Прокуратура г. Нефтекамска в судебном порядке обязала вернуть муниципалитету земельный участок.
24.01.2018 Прокуратура РБ
Елена Родина: Увеличение тарифа за содержание дома повысит качество оказываемых услуг - Единая РоссияВ Уфе состоялся круглый стол на тему «Формирование платы за содержание жилья в многоквартирном доме».
24.01.2018 Единая Россия
МУП НМПЭС информирует, что 24.01.2018г. с 9.00 до 11.00 будет отключение электроэнергии по ул.
23.01.2018 Администрация г. Нефтекамск
Thumb 1660e31ed4ae69063d1372ae00a07942 - Rb7.RuА это значит, что у коммунальщиков и жилищников настала горячая пора. На борьбу с непогодой брошены все силы городских служб.
22.01.2018 Rb7.Ru
Сегодня на Уфу обрушился снегопад - Вся УфаА это значит, что у коммунальщиков и жилищников настала горячая пора. На борьбу с непогодой брошены все силы городских служб.
22.01.2018 Вся Уфа
О назначении собственнику земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения из Белорецкого района наказания в виде обязательных работ за неуплату штрафа в срок - РоссельхознадзорВ июле 2017 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении собственников земел
22.01.2018 Россельхознадзор
МУП НМПЭС информирует, что 23.01.2018г. с 10.30 до 11.00 будет отключение электроэнергии по ул.
22.01.2018 Администрация г. Нефтекамск
Thumb preview 297763110 - Rb7.RuДолгое время собственники квартир не могли поменять управляющую компанию.
22.01.2018 Rb7.Ru
Долгое время собственники квартир не могли поменять управляющую компанию.
22.01.2018 ГТРК Башкортостан
В Башкирии после пожара семья осталась без крыши над головой - ProUfu.RuВ Кармаскалинском районе Башкирии в результате пожара семья осталась без крыши над головой.
22.01.2018 ProUfu.Ru
Где в Уфе расчистят дворы 23 января: коммунальщики представили график - БашинформГде в Уфе расчистят дворы 23 января: коммунальщики представили график Фото: Олег Яровиков Где в Уфе расчистят дворы 23 января: коммунальщики представили график Фото: Олег Яровиков УФА, 22 янв 2018.
22.01.2018 Башинформ
В Уфе жители многоквартирного дома на целый день останутся без воды - БашинформВ Уфе жители многоквартирного дома на целый день останутся без воды Фото: Олег Яровиков В Уфе жители многоквартирного дома на целый день останутся без воды Фото: Олег Яровиков УФА, 22 янв 2018.
22.01.2018 Башинформ
Жители одного из домов Уфы на день останутся без воды | ГТРК «Башкортостан» - ГТРК БашкортостанПредставители ресурсоснабжающей организации предупредили об отключении водоснабжения жителей Калининского района Уфы.
22.01.2018 ГТРК Башкортостан
. Фото: Рустем АХУНОВ - Комсомольская правда УфаСмотрите наши фотографии самых необычных хвостатых Рустем АХУНОВ rustem34 В Уфе уже очередной раз провели выставку кошек в торговом центре «Башкирия».
21.01.2018 Комсомольская правда Уфа
В Уфе состоялся круглый стол в рамках проекта "Школа грамотного потребителя" - Вся УфаПо данным экспертов, в Башкортостане с 2011 года плата по статье "Содержание жилья в многоквартирном доме" не меняется.
23.01.2018 Вся Уфа
Прокуратура г. Нефтекамска в судебном порядке обязала вернуть муниципалитету земельный участок.
24.01.2018 Прокуратура РБ
В Уфе приставы разрешили квартирный вопрос отца и дочери - Tdnu.Rupixabay.com Судебные приставы поставили точку в квартирном вопросе между отцом и дочерью.
24.01.2018 Tdnu.Ru
. Фото: Рустем АХУНОВ - Комсомольская правда Уфа
Пушистый рай: в Уфе прошла выставка-продажа кошек
Смотрите наши фотографии самых необычных хвостатых Рустем АХУНОВ rustem34 В Уфе уже очередной раз провели выставку кошек в торговом центре «Башкирия».
Комсомольская правда Уфа
Эксплуатация электрооборудования в зимний период - Огни Агидели
Эксплуатация электрооборудования в зимний период
С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств.
Огни Агидели
invest - Стерлитамакский рабочий
Звёздный: строить и жить по-новому
ООО «ИнвестРайСтройЗаказчик» начинает возводить новый микрорайон Строительная компания «ИнвестРайСтройЗаказчик» известна как добросовестный застройщик с многолетним опытом результативной работы.
Стерлитамакский рабочий
В Башкирии мужчина спас похищенную его другом женщину | ГТРК «Башкортостан» - ГТРК БашкортостанНефтекамский городской суд Башкортостана вынес приговор 29-летнему местному жителю по статье «Похищение человека, совершенное с применением насилия и предмета, используемого в качестве оружия» УК РФ.
23.01.2018 ГТРК Башкортостан
21-летний Радим, по словам друзей, был ответственным водителем – полгода назад получил долгожданные права. Источник: соцсети - Комсомольская правда Уфа18-летняя студентка несколько дней не дожила до никаха Анастасия ПИГУЛИНА Эта трагедия потрясла небольшое село Аскино: в ночь на 21 января на трассе Аскино-Старобалтачево ВАЗ-21099 на немаленькой скорости въехал в ЗИЛ,
24.01.2018 Комсомольская правда Уфа
Убитая девушка училась в Школе дизайна Высшей школы экономики. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети - Комсомольская правда УфаПредсмертную записку 19-летний Артем Исхаков оставил в соцсетях Семен ЕЛЕНИН Кровавая трагедия в центре Москвы обрастает новыми деталями.
24.01.2018 Комсомольская правда Уфа
Девочке было всего девять месяцев - Комсомольская правда Уфа
Уфимка, потерявшая девятимесячную малышку: У меня ребенок умирает, а они мне – предоставьте полис!
Причины смерти девочки до сих пор неизвестны Виктория КУПРИЯНОВА 17 апреля в семье Шишкиных произошло настоящее чудо: на свет появилась вторая долгожданная дочка.
Комсомольская правда Уфа
Нападение на школу в Бурятии: подростка быстро задержали Фото: МВД республики Бурятия - Комсомольская правда Уфа
Пермские и бурятские подростки нападали на школы в футболках убийц из «Колумбайна»
На одежде вооруженных тинэйджеров обнаружилась та же надпись, что и у Эрика Харриса и Дилана Клиболда в 1999 году [фото, видео] Дмитрий НИСИФОРОВ Связана ли между собой череда нападений подростков на школы?
Комсомольская правда Уфа
Михаил – из благополучной семьи, сын крупного предпринимателя. Увлекался оружием и был фанатом Колумбайна - Комсомольская правда Уфа
Мотивы массовых убийств в школах: жажда славы, отказала девушка, месть учителям
Что толкает подростков убивать своих же сверстников? Вспоминаем самые громкие нападения в России и других стран мира за последние 20 лет [видео] Анна УДОВИДЧЕНКО В России за одну неделю случилось сразу две трагедии,
Комсомольская правда Уфа
8 - Стерлитамакский рабочийНа днях в городской картинной галерее открылись сразу две выставки, каждая из которых заслуживает отдельного подробного разговора.
24.01.2018 Стерлитамакский рабочий
В Уфе воссоздан утраченный объект культурного наследия  «ДОМ БУШМАРИНЫХ» - Bashkortostan.RuВ городе Уфе на пересечении улиц Ленина и Кирова, на историческом месте воссоздан утраченный объект культурного наследия  «Дом Бушмариных».
23.01.2018 Bashkortostan.Ru
Андрей и Диана Очилова играли свадьбу в Италии, в старинном городке Трани. А через год расстались. Фото: канал ТНТ - Комсомольская правда УфаЗвезда сериала «СашаТаня» рассказал о новой жизни Инна ФЕДОТОВА Андрей Гайдулян оптимист и очень жизнерадостный человек.
24.01.2018 Комсомольская правда Уфа
deti - Стерлитамакский рабочий
Елена Головач и юные волшебники сцены
О чудесном мире древних сказаний Министерство культуры Башкортостана присвоило школе ведущих – лента образов КДЦ «Сода» звание образцового коллектива за уникальные спектакли, где играют дети-актёры.
Стерлитамакский рабочий
zavtrak - Стерлитамакский рабочий
О чём молчат Снегурочки?
В Стерлитамаке прошёл «Завтрак в платьях» Когда женщина устраивает праздник или её на него зовут, в первую очередь она думает о наряде.
Стерлитамакский рабочий
profrabota - Стерлитамакский рабочий
Не надейтесь на авось
Об усилении профилактической работы Год только начался, но уже поставил печальный антирекорд – число пожаров в два с лишним раза превысило показатели января прошлого года, а число пострадавших увеличилось втрое.
Стерлитамакский рабочий
IMG-20180122-WA0003.jpg - Администрация г. ОктябрьскийНа первенстве Республики Башкортостан по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе, проходившем с 18 по 20.01.2018 в г.Стерлитамак, достойно показали себя октябрьские спортсмены.
24.01.2018 Администрация г. Октябрьский
Многодетная мать из Уфы из-за проблем с жильем отказалась от медали Материнской славы - ProUfu.RuМы уже рассказывали об истории Юлии .Они с детьми должны были переселить в равнозначную комнату, в жилье на две семьи, на улицу Летчиков, а не на Лесунова, куда ее  вынуждают заселиться в судебном порядке .
24.01.2018 ProUfu.Ru
В Ишимбае открытие дворового хоккейного корта вылилось в массовые спортивные игры - БашинформВ Ишимбае открытие дворового хоккейного корта вылилось в массовые спортивные игры Фото: администрация Ишимбайского района В Ишимбае открытие дворового хоккейного корта вылилось в массовые спортивные игры Фото:
24.01.2018 Башинформ
Из списков участников Олимпиады вычеркнуты биатлонист Антон Шипулин и лыжник Сергей Устюгов. Фото: ТАСС и Михаил Фролов - Комсомольская правда Уфа
Отстранение Устюгова и Шипулина: МОК демонстративно выбивает тех, кто может завоевать медали для сборной России
Сильнейших российских биатлониста и лыжника вслед за Виктором Аном вычеркнули из списка кандидатов на участие в Олимпиаде Андрей ВДОВИН @av_esq Международный олимпийский комитет продолжает делать все,
Комсомольская правда Уфа
Лидер сборной России Антон Шипулин не попадает, пока что, на Олимпиаду в Пхенчхан. - Комсомольская правда Уфа
Вслед за Виктором Аном МОК не пустил на Олимпиаду в Пхенчхан биатлониста Шипулина и лыжника Устюгова
Чиновники без объяснения причин продолжают "выкашивать" лидеров российской команды Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin Во вторник, 23 января, появилась новая информация о составе сборной России на Олимпиаду 2018,
Комсомольская правда Уфа
IMG_2964.JPG - Туймазинский вестник
В субботу в Туймазах открылся лыжный сезон
В состязаниях участвовали около 100 туймазинцев и гостей из г. Октябрьский, которые вышли на старт, несмотря на трескучий мороз.
Туймазинский вестник
В результате порыва ветра в жилом доме по ул. Юрматинская г. Мелеуз повреждена кровля - ГУ МЧС России по РБ23 января в 14 часов 30 минут поступило сообщение о том, что в результате порыва ветра повреждена кровля жилого дома по ул.
24.01.2018 ГУ МЧС России по РБ
Башкирия вошла в рейтинг лучших регионов России для новогоднего туризма | ГТРК «Башкортостан» - ГТРК БашкортостанАналитическое агентство «ТурСтат» составило рейтинг внутреннего туризма городов и регионов России по популярности у туристов в новогодние праздники 2018 года и подсчитало число туристов в России на Новый год-2018.
24.01.2018 ГТРК Башкортостан
Из аэропорта «Уфа» открываются рейсы в Грузию - Bashkortostan.RuПолеты в Батуми с 16 июня 2018 года планирует осуществлять авиакомпания «ЮВТ Аэро».
24.01.2018 Bashkortostan.Ru
Прокуратура г. Нефтекамска в судебном порядке обязала вернуть муниципалитету земельный участок.
24.01.2018 Прокуратура РБ
В ГИБДД рассматривают вопрос о переэкзаменовке водителей при замене прав - БашинформВ ГИБДД рассматривают вопрос о переэкзаменовке водителей при замене прав Фото: vk.com В ГИБДД рассматривают вопрос о переэкзаменовке водителей при замене прав Фото: vk.com УФА, 24 янв 2018.
24.01.2018 Башинформ