Новости города БезФормата.Ru
Салават
Главные новости
 
Задать вопрос?

В Башкирии площадь дорог, требующих ремонта, не уменьшается, а увеличивается

0 Проект: 0

Этой весной в Башкирии одной из самых обсуждаемых тем стало плохое состояние дорог. Директор ГУП Институт нефтехимпереработки, доктор техн. наук, профессор, член-корр. АН РБ Эльшад Теляшев рассказал ProUfu.ru о проблемах дорожной отрасли в Башкирии. По его словам, сегодня практически отсутствуют научно обоснованные нормативные документы на битумы, позволяющие строить качественные дороги, а новый федеральный ГОСТ, который с 1 сентября должен стать единственным стандартом, невыполним. Институт нефтехимпереработки разработал региональные нормативы на битумы и на асфальтобетон, которые в разы увеличивают прочность и долговечность дороги и экономят бюджетные деньги. Однако производители битумов не торопятся вносить изменения в технологию. Пока площадь дорог в Башкирии, требующих ремонта, с каждым годом только увеличивается. Подробнее читайте в интервью.  

- Глава Башкирии Рустэм Хамитов, выступая на коллегии Минэкономразвития, попросил у российского правительства хороших битумов. Однако в регионе имеются три крупных производителя дорожного битума: ООО «Битум», ОАО «Газпром нефтехим Салават» и ОАО «Башнефть». Почему в Башкирии сложилась такая ситуация с дорогами? Почему нет хороших битумов?

- Понятие «хорошие битумы» трактуется всеми по-разному. Много лет дорожники оправдывали плохие дороги плохим битумом. Сегодня нефтепереработчики говорят: дайте нам нормативы, мы сделаем любой продукт. Технологии, разработанные в нашем Институте, позволяют такие битумы производить практически из любого сырья.

В советское время мы были соразработчиками известного стандарта на битумы. Документ разрабатывался в течение нескольких лет, потому что надо было каждый показатель научно обосновать, экспериментально проверить, а не просто брать цифру с потолка. 

- Получается, у нас нет проработанных стандартов?

- Последний научно обоснованный документ был сделан в советское время. В 90-е годы он немного модернизировался. Дальше пошли сырые нормативы, различные стандарты организаций, например стандарт ГК «Автодор», так называемый ПНСТ – предварительный национальный стандарт по битумам, который действует уже три года. За это время практически ни одной тонны битума по этому стандарту не произвели, потому что этот норматив невыполним, он научно не обоснован. Что касается ГОСТа, который сегодня уже введен, а с 1 сентября должен стать единственным стандартом, мы его детально проанализировали, подключили коллег из профильного института «Роснефти» и пришли к единому мнению, что там целый ряд параметров также невыполним, о чем неоднократно докладывали на всех крупнейших форумах по дорожной тематике. 

- Почему? Параметры завышены?

- Дело не в том, завышены или занижены. Можно изменить две-три цифры, а для чего? Надо понимать функции битума. Его задача – склеивать каменные материалы в верхних слоях дороги, не более того. При этом при высоких температурах он не должен разжижаться, чтобы это все не поплыло, а при низких – не ломаться. То есть держать определенные свойства и, что немаловажно, сохранять эти свойства длительное время, поскольку любой продукт органического происхождения меняет свои свойства со временем. Есть множество параметров, каждый чем-то продиктован. Есть параметры, устанавливающие температуру вспышки - в битуме не должно быть легких компонентов, которые при нагреве могут привести к взрыву. Есть параметры, которые говорят о вязкостных свойствах. Люди, которые просто берут цифры и начинают их сдвигать в ту или иную сторону, не понимая, что за ними стоит, создают неправильные документы. 

- Сегодня по каким стандартам строят дороги?

- Дороги строятся по стандартам, разработанным в советское время. Какие-то из них меняются. При этом если использовать современные достижения науки в области клеящих материалов, битумов, мы имели бы очень хорошие дороги. К сожалению, мы идем не по этому пути, мы идем по пути появления так называемых новых, ужесточенных, недоработанных, научно необоснованных нормативных документов, которые приводят к плохой ситуации.

- Все-таки почему у нас рушатся дороги?

- Возьмем идеальную ситуацию, когда дорожники четко выполняют нормативные требования. Механизм разрушения дороги всегда один и тот же. Нормальная ситуация, когда зимой битум рвется, тогда при плюсовых температурах он снова склеится. Если битум имеет плохие показатели по сохранению своих свойств во времени, он стареет, его клеящие свойства ухудшаются. Соответственно, он не удерживает камушки, и асфальт начинает рассыпаться. При появлении микротрещин в них попадает вода. Замерзая, она ломает асфальт, образуя выбоину. Расклеенные камушки выкрашиваются автомобилями из дорожного полотна. В результате получается яма. Как раз такую ситуацию мы наблюдаем на наших дорогах этой весной.

- Но применяя некачественный битум, подрядчики нарушают техзадание?

- Крупные подрядчики участвуют в конкурсах. Заказчик выставляет техническое задание или проект. В нем уже заложены все требования к материалам. Дорожники должны строго следовать тому, что там написано. Я не касаюсь вопросов технологической дисциплины. Если в задании содержатся федеральные нормативы на битум, даже при стопроцентном выполнении мы не получим хорошую дорогу.  

- Вы сказали, что Институт разработал нормативы, позволяющие производить хорошие битумы?

- Глава Башкирии поставил задачу разработать региональные стандарты – СТО. Мы совместно с дорожниками, нефтепереработчиками документы утвердили и с этого года нормативы работают. Сейчас они действуют одновременно с федеральными. У нас обязательным является применение федеральных нормативов только на дорогах федерального значения. По протяженности в Башкирии их меньше 10 %. Все остальное – региональные, муниципальные, где регион может применять свои стандарты. У нас есть шанс сделать дороги лучше. В прошлом году были уложены опытные участки. 

- Что вы поменяли в своих нормативах?

Если битум имеет низкую теплостойкость и камушки подобраны неправильно, верхний слой дороги продавливается, и образуется колея. В нормативах на асфальтобетон есть верхние ограничения по прочности – якобы для того, чтобы он не трескался зимой. Это парадокс, ни в одном стандарте мира этого нет. Именно поэтому если взять новый битум и использовать старый стандарт на асфальтобетон, мы не получим хорошую дорогу. Мы разработали региональные стандарты на битумы и на асфальтобетон с его использованием, откуда убрали верхние ограничения. В результате мы получили склонность к образованию колеи в три раза ниже, прочность – в два с половиной раза выше. Это то, что и должно быть. 

- Как будут применяться эти новые стандарты? Прописываться в госзакупках?

- Это уже вопрос заказчиков - Управления дорожного хозяйства РБ, мэрии - насколько они будут активно эти стандарты вводить в закупочную документацию. Важно, чтобы это было интересно производителям битумов, которые должны внести коррективы в свое производство. Они сегодня настроены на один продукт, а им нужно делать немного другой. Ради пяти тонн битума «Башнефть» или «Газпром нефтехим Салават» не будут менять свое производство. Технологии для них мы разработали. Они знают, как делать новый продукт.  

- Но не делают?

- А пока никто не спрашивает с них. Это вопрос рынка, договоренностей. Для этого у нас есть правительство. Задачу с точки зрения науки мы решили. Причем это сделали абсолютно бесплатно.

- Все дорожники республики покупают битум у этих трех компаний?

- Да. Дорожные предприятия закупают битум у ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Башнефть» и ООО «Битум». На своих асфальтобетонных заводах дорожники смешивают щебень с битумом, получая асфальтобетон. В нем содержится 5 – 6 % битума, все остальное – инертный наполнитель. 

- В Башкирии есть примеры хороших дорог?

- Мост на Каменной переправе через Уфимку - в битум вводили полимерные добавки и специальные присадки, улучшающие адгезию – прилипание битума. Этому покрытию уже восемь лет. Нет колеи, трещин, износа. При этом строители нарушали технологию – стоимость покрытия была на 28 % выше, чем было установлено заданием. Однако без применения этих добавок мост пришлось бы ремонтировать уже на следующий год. Восемь лет без ремонта – огромную сумму сэкономили. Кстати, строил «Башкиравтодор». Там был подключен административный ресурс. Сказали – надо сделать хорошо. 

- Тогда почему бы не прописать в госзаказах обязательное условие - добавлять адгезионные присадки?

- Мы только «за». Скупой платит дважды. Денег, выделяемых на ремонт дорог, не так много. Есть желание сэкономить. Это как в сказке – из одной шкуры можно, конечно, вместо одной сделать семь шапок, только их потом уже не надеть. Мне кажется, лучше допустить некое удорожание, сделать обязательным введение адгезионных присадок, но это окупится уже через год – два. Например, в Казахстане запрещено строить дороги без применения адгезионных присадок. 

- Как заинтересовать дорожников делать качественные дороги?

- В некоторых странах есть контракты с гарантиями. Есть контракты жизненного цикла – когда компания, которая строила дорогу, должна ее обслуживать в течение 20 лет. Соответственно, подрядчик заинтересован строить качественно. Сначала бизнесмен вложит больше, но зато потом вернет деньги за счет экономии на обслуживании. Тогда мы уберем из конкурсных процедур липовые компании, которые ничего делать не умеют. Появится прямой интерес строителя к качеству, потому что ему ее и обслуживать.

В других странах заказчиков не волнует, из чего сделана дорога. Она должна выполнять определенные технические требования. Можешь ты построить ее из глины – ради бога, главное, чтобы она была качественной. Мы обкладываем дорожников сотнями нормативных требований, которые не всегда качественные, требуем их выполнения, а когда получаем не тот результат – ищем виновника. 

- В наших контрактах закладывается гарантийный срок?

- Гарантийные сроки в нормативных документах применяются. К примеру, на трассе Уфа – аэропорт компания, которая делала поверхностную обработку перед саммитами ШОС и БРИКС, сейчас эту поверхность ремонтирует. Механизм начинает работать. 

- К сожалению, это один из немногих показательных примеров. Почему она расплавилась летом прошлого года? Из-за пониженной вязкости битума?

- Там много факторов. Были не соблюдены требования к теплостойкости битума. Верхнее бронирующее покрытие отлипало от основной дороги – значит, не подготовили дорогу. Когда срезали поврежденный тонкий слой, надо было убрать оставшиеся камушки, пыль. Положено дорогу мыть, сушить, а уже потом приклеивать верхний бронирующий защитный слой. Скорее всего, были технологические нарушения.

Либо мы нарушаем законодательство о госзакупках, либо федеральные нормы и правила. Если буквально следуем ФЗ 44 о госзакупках, не можем выбрать профессиональную порядную организацию. На тендеры выходит организация, которая дает меньшую цену, у которой нет ничего, кроме лопаты. По закону заказчик, даже зная, что подрядчик работу не сделает, обязан отдать ему. Если заказчик выставляет дополнительные условия, подрядчик через суд может отменить результаты тендеров, указав, что нарушается антимонопольное законодательство. 

- Руководитель УФАС по РБ Зульфира Акбашева считает, что ухудшение дорог связано с отсутствием здоровой конкуренции на рынке из-за объединения мелких лотов. Зачастую одна крупная компания, отвечающая условиям заказчика, собирает все заказы и передает их на аутсорсинг подрядчикам за много меньшие деньги. В итоге там работают гастарбайтеры, страдает качество.

- Малые организации не могут выполнять такие работы. Я сторонник того, чтобы подряды получали крупные организации, у которых есть опыт, техника, есть контрольные лаборатории. У малых организаций этого нет. Понятно, что они нанимают субподрядчиков, но эти субподрядчики контролируются главной организацией. За результат отвечает тот, кто получил главный заказ. 

- Бытует мнение, что дорожникам выгодны плохие дороги, ведь это источник постоянных заказов.

- Я считаю, что это не совсем корректно. Есть техзадания, система приемки работ. Подрядчику работу надо сдать. Я пока рассматриваю идеальную ситуацию, когда выполняются нормативные документы. О халатности – это отдельная история. При уфимской мэрии есть прекрасная контрольная лаборатория, там работают профессионалы. Мы специализируемся на битумах, они – на асфальтобетонах. Свои материалы мы проверяем у них. Лаборатория оснащена современной техникой. Благодаря им многие некачественно выполненные работы в городе не принимаются. 

- Какой смысл делать ямочный ремонт, если заплатки отлипают через несколько дней?

- На самом деле ямочный ремонт можно проводить и в мокрую погоду, и под дождем, если в мастику, которая туда закладывается, - это тот же асфальтобетон - добавить адгезионную присадку. Тогда смесь будет липнуть и к мокрой поверхности. Без присадки никакой битум не прилипнет, потому что когда вода испаряется, битум остывает. Если не применять специальные материалы, поверхность надо обязательно высушить и очистить от мусора, пыли. 

- Почему Институт производит присадки, которые улучшают прилипаемость, но продает их за пределы республики?

- У нас покупают те, кому нужно. Основная часть продукта уходит в Казахстан. Сегодня применять присадку дорожники не хотят. Через год у нас образовывается колея, и мы должны срезать покрытие и делать новое. За это время присадка себя не покажет. Если мы перейдем на новые битумы, которые снижают склонность к образованию колеи в три раза, можно применять присадку. Дорога будет стоять долго. Тогда нам важно будет сохранить ее качество. Эффект от присадки становится ощутимым. Дорога будет стоять 10 – 15 лет. 

- Но в этом не заинтересован подрядчик, ведь объемы его работ уменьшатся.

- А у нас что, мало неотремонтированных, непостроенных дорог? У нас работы всем хватит лет на 50, если будет активно пахать.

Идет разрушение. Если разрушение происходит быстро, мы не будем успевать их ремонтировать и поддерживать на прежнем уровне. Нужно строить так, чтобы к этому участку возвращаться через 20 лет, а не через год. Тогда у нас появятся ресурсы для строительства новых дорог. У нас огромное количество дорог, которые надо строить.

Источник:  https://proufu.ru/news/economika/v_bashkirii_ploshchad_dorog_trebuyushchikh_remonta_ne_umenshaetsya_a_uvelichivaetsya/

Предписание на контроле Госкомитета - Комитет по жилищному и строительному надзоруСотрудниками отдела государственного жилищного и строительного надзора, лицензионного контроля по Восточному округу Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору проведена выездная проверка по обращению жителей дом
23.05.2017 Комитет по жилищному и строительному надзору
Предписание на контроле Госкомитета - Bashkortostan.RuСотрудниками отдела государственного жилищного и строительного надзора, лицензионного контроля по Восточному округу Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору проведена выездная проверка по обращению жителей дом
23.05.2017 Bashkortostan.Ru
В Башкортостане завершился отопительный сезон - БСТБатареи стали холодными не только в жилых домах, но и в организациях и социальных объектах.
22.05.2017 БСТ
К сведению жителей города Салават. - Администрация г. Салават0 Проект: 0 В соответствии с графиком отключения горячей воды потребителям города Салавата в летний период,
22.05.2017 Администрация г. Салават
В Уфе ситуацию с точечной застройкой на Зорге стараются решить мирным путем - ProUfu.RuКонфликт вокруг строительства торгового центра на улице Зорге в Уфе, который в последние месяцы стал причиной массового недовольства горожан, выведен в конструктивно русло.
22.05.2017 ProUfu.Ru
В список лучших вошли два многоквартирных дома Калининского района - Администрация гор.округа УфаКомиссия по проведению ежегодного республиканского конкурса «Лучший многоквартирный дом» определила 50 лучших домов республики по итогам 2016 года.
22.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура потребовала от ООО «Дортрансстрой» устранить нарушения экологического законодательства.
22.05.2017 Прокуратура РБ
В одном из районов Уфы неделю не будет горячей воды - ProUfu.RuLifeTambov.ru Пришло время планового отключения горячей воды в связи с проведением работ по испытанию тепловых сетей.
22.05.2017 ProUfu.Ru
На улице Тукаева вводится частичное перекрытие движение транспорта в связи со строительными работами - Администрация гор.округа УфаВ Уфе на улице Тукаева в ходе работ по реконструкции учебных корпусов Башкирского государственного университета будут проведены работы по устройству наружного водопровода, расположенного на проезжей части.
22.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
В Уфе без воды останутся несколько десятков домов - ProUfu.Ru25 мая пройдет очередное плановое отключение водоснабжения в нескольких десятках домах в связи с заменой запорной аппаратуры.
22.05.2017 ProUfu.Ru
В Ленинском районе Уфы пройдет отключение электроэнергии. Света в ряде жилых домов не будет 22 мая.
21.05.2017 Спутник ФМ
Работа по уборке территории Ленинского района Уфы продолжается! - Администрация гор.округа УфаРабота жилищно-коммунальных служб Ленинского района Уфы ведётся в плановом режиме.
19.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
В Уфе проходит санитарная пятница - Администрация гор.округа УфаСегодня в городе проводится очередная санитарная пятница. Предприятия коммунального сектора столицы очищают свои территории, подъездные пути к ним, общественные пространства, проезжие части и тротуары, парки и скверы города.
19.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
В Уфе в Советском районе города до 28 мая будет отключена горячая вода. Неудобства будут испытывать жители десятка домов.
19.05.2017 Спутник ФМ
Предписание на контроле Госкомитета - Bashkortostan.RuСотрудниками отдела государственного жилищного и строительного надзора, лицензионного контроля по Восточному округу Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору проведена выездная проверка по обращению жителей дом
23.05.2017 Bashkortostan.Ru
На улице Тукаева вводится частичное перекрытие движение транспорта в связи со строительными работами - Администрация гор.округа УфаВ Уфе на улице Тукаева в ходе работ по реконструкции учебных корпусов Башкирского государственного университета будут проведены работы по устройству наружного водопровода, расположенного на проезжей части.
22.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
К сведению жителей города Салават. - Администрация г. Салават0 Проект: 0 В соответствии с графиком отключения горячей воды потребителям города Салавата в летний период,
22.05.2017 Администрация г. Салават
«КП» первой побывала в домах, готовых для переезда из «хрущевок» - Комсомольская правда Уфа
В какие квартиры переселят москвичей из сносимых пятиэтажек
«КП» первой побывала в домах, готовых для переезда из «хрущевок» «КП» первой побывала в домах, готовых для переезда из «хрущевок»Фото:
Комсомольская правда Уфа
Приметы ушедшей эпохи - Уфимские Ведомости
Приметы ушедшей эпохи
Мы продолжаем рассказывать историю уфимских домов. Несмотря на то, что большинство из них относится к массовой застройке, обезличены и однотипны, для каждого из нас родной дом – особенный.
Уфимские Ведомости
Уфимцы все чаще покупают дома за городом - Комсомольская правда Уфа
Что выгоднее в Уфе: купить свой дом или построить
Обзор цен и предложений на рынке Уфимцы все чаще покупают дома за городом Загородные дома под Уфой все популярнее – современные поселки с коммуникациями растут как на дрожжах.
Комсомольская правда Уфа
Мужчина за рулем "Ниссана", который въехал в "Ладу Калину", никогда не имел водительских прав - Комсомольская правда УфаПравоохранители проверяют все версии случившегося Мужчина за рулем "Ниссана", который въехал в "Ладу Калину",
23.05.2017 Комсомольская правда Уфа
Пожар в Ротково - Делогазета.RU18 мая в Нефтекамске в микрорайоне Ротково на территории частного хозяйства в переулке Гагарина произошёл пожар.
22.05.2017 Делогазета.RU
Смертельное ДТП в Башкортостане: 18-летняя девушка без прав врезалась в «КамАЗ» - БСТВ Башкортостане днём 21 мая ДТП унесло жизнь молодой девушки. Авария произошла на 53 километре трассы Кропачево - Месягутово - Ачит в Салаватском районе.
23.05.2017 БСТ
Жертвами взрыва стали 19 человек, пострадали более 60 - Комсомольская правда Уфа
Взрывы в Манчестере: 19 погибших, более 60 пострадавших
Теракт во время концерта певицы Арианы Гранде мог осуществить смертник [фото, видео] Жертвами взрыва стали 19 человек, пострадали более 60Фото: REUTERS К утру стало известно,
Комсомольская правда Уфа
ЧП произошло во время концерта певицы Арианы Гранде - Комсомольская правда Уфа
После взрыва на Манчестер Арене погибли минимум 20 человек
Трагедия случилась во время концерта певицы Арианы Гранде [видео, обновляется] ЧП произошло во время концерта певицы Арианы ГрандеФото: Twitter.com В результате взрывов на «Манчестер-Арене» в Великобритании погибли люди.
Комсомольская правда Уфа
Сейчас жители Канкуна требуют от властей депортировать Макеева из страны - Комсомольская правда Уфа
Несколько сотен разъяренных мексиканцев избили россиянина до полусмерти
Алексей Макеев сейчас находится в коме в одной из больниц Канкуна [видео] Сейчас жители Канкуна требуют от властей депортировать Макеева из страны Беспрецедентный случай произошел в мексиканском городе Канкун,
Комсомольская правда Уфа
В День защиты детей в Ленинском районе Уфы пройдут праздничные мероприятия - Администрация гор.округа УфаВ Ленинском районе Уфы Международный день защиты детей начнут отмечать заранее.
22.05.2017 Администрация гор.округа Уфа
В Уфе будет установлен памятник  Рудольфу Нурееву - Новая экономическая газетаВ Уфе будет установлен памятник Рудольфу Нурееву Генеральный директор Башкирского театра оперы и балета Ильмар Альмухаметов сообщил, что данный вопрос был поднят на заседании Общественного совета по культуре.
23.05.2017 Новая экономическая газета
В парке Ватан пройдет IV Уфимский фестиваль ветеранской и патриотической песни «Боевая ВЫСОТА» - Боевая высота26 мая в парке «Ватан» состоится IV Уфимский фестиваль ветеранской и патриотической песни «Боевая ВЫСОТА».
23.05.2017 Боевая высота
Наталья БАРАБАШ - Комсомольская правда Уфа
Виктория Боня как фабрика грез
Многих россиян возмутило присутствие звезды "Дома-2" на красной дорожке Каннского фестиваля Виктория Боня заменяет собой не то что авторов одной картины - целую киностудиюФото:
Комсомольская правда Уфа
Donskay - Стерлитамакский рабочий
Мир на шарнирах
Почему Мечты и Звенящую пустоту нельзя запирать в шкафу? Если игра в куклы заложена в женскую матрицу природой,
Стерлитамакский рабочий
visrtavka - Стерлитамакский рабочий
В каждом кадре – жизнь
В картинной галерее открылась экспозиция «100 страниц истории» Этой весной наша газета отмечает своё столетие.
Стерлитамакский рабочий
Дуэль уфимцев и белоречан на борцовском ковре - БСТПротивостояние развернулось на Республиканском турнире по греко-римской борьбе памяти Рахимзяна Ганиева.
22.05.2017 БСТ
1ezIUi9faaA.jpg - Администрация г. Октябрьский20 мая  во Дворце спорта города Октябрьский в четвертый раз прошел традиционный турнир по борьбе самбо на Кубок спорт-кафе "Марка".
23.05.2017 Администрация г. Октябрьский
IMG_8660.JPG - Администрация г. Октябрьский20 мая в городе Октябрьский, в рамках проведения Республиканского праздника Курая, прошел открытый Кубок главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по борьбе корэш.
23.05.2017 Администрация г. Октябрьский
Есть такое азартное хобби… - Уфимские Ведомости
Есть такое азартное хобби…
На спортивных площадках в парке «Кашкадан» кипели нешуточные страсти. В течение двух дней здесь шел турнир по мини-футболу среди 16 команд, представлявших различные предприятия и организации района.
Уфимские Ведомости
ФК «Уфа» завершил сезон с наилучшим результатом - Новая экономическая газета
ФК «Уфа» завершил сезон с наилучшим результатом
ФК «Уфа» завершил сезон с наилучшим результатом Фото: Пресс-служба Главы РБ Башкирские игроки обыграли «Урал» (Екатеринбург) со счетом 1:0.
Новая экономическая газета
“Планку мы с вами подняли очень высоко"
В минувшее воскресенье в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с игроками, тренерами и руководством футбольного клуба “Уфа” и поздравил их с успешным завершением сезона.
Вечерняя Уфа
Юные журналисты приняли участие в пресс-конференции «Последняя четверть» - Управление образования г. Уфа19 мая 2017 года корреспонденты детской районной газеты «Калининский проспект» приняли участие в пресс-конференции министра образования РБ г. Уфы «Последняя четверть».
23.05.2017 Управление образования г. Уфа
В Уфе рабочим задолжали около 18 миллионов зарплаты - Уфа1.RuВ Уфе деревоперерабатывающее предприятие не выплатило зарплату своим работникам за февраль этого года.
23.05.2017 Уфа1.Ru
Прокуратура республики организовала проверку по обращению 83-летней вдовы участника Великой Отечественной войны.
23.05.2017 Прокуратура РБ
Прокуратура Ленинского района г. Уфы провела проверку соблюдения трудового законодательства в ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат».
23.05.2017 Прокуратура РБ
В Уфе на улице Менделеева с 29 мая вводится частичное перекрытие движение транспорта - Администрация гор.округа УфаРаботы по капитальному ремонту участков улично-дорожной сети Уфы, проводимые в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», входят в активную фазу.
23.05.2017 Администрация гор.округа Уфа